Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Воспитание патриотизма - любви к Родине - это одна из важнейших задач нашего общества. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо. Любящий Родину должен понимать значение слова «Родина», ясно представлять себе все составляющие этого понятия. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Находясь на площадке дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс. Для работы школы в летний период в рамках оздоровления детей есть все необходимые условия. Эта программа не требует больших затрат, но позволяет педагогам, администрации школы вести контроль над занятостью детей во время летних каникул. На основе этих подходов и разработана данная программа работы лагеря.
Программа реализуется через игры соревновательного характера, интеллектуальные игры, игры на развитие сотрудничества. Игры способны пробудить детскую любознательность, творческую активность, реализовать все детские затеи. Именно поэтому программа работает под девизом «Главное - вместе, главное - дружно, главное - сердцем, горящим в груди, к новым вершинам мы будем идти!».
Основным содержанием программы является тематический день - это день, в который заложена какая-нибудь идея (затея), и ей будут подчинены все мероприятия этого дня. Программа «Я - патриот» - ребенок мера всех ценностей. Основу программы составляет ориентация всех мероприятий проводимых в лагеря на личность ребенка и предоставление детям возможности творить и импровизировать.
Воспитание патриотизма - любви к Родине - это одна из важнейших задач нашего общества. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо. Любящий Родину должен понимать значение слова «Родина», ясно представлять себе все составляющие этого понятия. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Находясь на площадке дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс. Для работы школы в летний период в рамках оздоровления детей есть все необходимые условия. Эта программа не требует больших затрат, но позволяет педагогам, администрации школы вести контроль над занятостью детей во время летних каникул. На основе этих подходов и разработана данная программа работы лагеря.
Программа реализуется через игры соревновательного характера, интеллектуальные игры, игры на развитие сотрудничества. Игры способны пробудить детскую любознательность, творческую активность, реализовать все детские затеи. Именно поэтому программа работает под девизом «Главное - вместе, главное - дружно, главное - сердцем, горящим в груди, к новым вершинам мы будем идти!».
Основным содержанием программы является тематический день - это день, в который заложена какая-нибудь идея (затея), и ей будут подчинены все мероприятия этого дня. Программа «Я - патриот» - ребенок мера всех ценностей. Основу программы составляет ориентация всех мероприятий проводимых в лагеря на личность ребенка и предоставление детям возможности творить и импровизировать.