МКОУ «Лопатинская средняя общеобразовательная школа»
Курганская область, Лебяжьевский муниципальный округ, село Лопатки, ул. Школьная д. № 11
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!


       Завершается дошкольный период в жизни Вашего ребенка. Вы с волнением ждете нового этапа в жизни, строите планы на будущее, думаете о том, как их можно реализовать наиболее полно и оптимально.
       Как бы хотелось, чтобы школа стала вторым домом, учитель - добрым, мудрым наставником, одноклассники - друзьями.
       Вы, конечно, хорошо понимаете, что в современном мире не обойтись без образования, без фундаментальных и разносторонних знаний. Именно они будут служить настоящим гарантом того, что жизненные цели будут достойно реализованы.
       Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию информацию для родителей будущих первоклассников. Очень надеемся, что эта информация окажется полезной и интересной для Вас.
       Мы ждем Вас и Ваших детей в нашей школе.
       У нас работают замечательные педагоги, которые всегда будут рядом с Вашими детьми, помогут им войти в новый школьный этап их жизни, научат, объяснят, поддержат.
       Желаем всем будущим первоклассникам, а также их родителям успехов на нелегком пути в мир знаний!
                                                                                            С уважением, администрация школы.

    Правила подачи заявления о приеме в 1 класс:

    С 1 апреля 2025 года в силу вступает Федеральный закон от 28.12.2024 года № 544-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Иностранные граждане принимаются на обучение по основным общеобразовательным программам при условии предъявления документа, подтверждающего законность их нахождения на территории Российской Федерации, а также при условии успешного прохождения на бесплатной основе тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ.

    Для приема в общеобразовательную организацию родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно в заявлении о приеме на обучение дают согласие для прохождения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Родитель (родители) (законный (законные) представитель (представители) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, или поступающий, являющийся гражданином Российской Федерации, заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 26 Порядка, подает (подают) одним из следующих способов:

    • в электронной форме посредством ЕПГУ;
    • с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в общеобразовательную организацию.

    Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации. Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим). Порядок дополнен пунктом 23(1) с 1 апреля 2025 г. - Приказ Минпросвещения России от 4 марта 2025 г. N 171.

    Родитель (родители) (законный (законные) представитель (представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пунктах 26(1) и 26(2) Порядка, подает (подают) одним из следующих способов:

    • в электронной форме посредством ЕПГУ;
    • с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг и (или) функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации (при наличии технической возможности);
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.

    После представления документов, предусмотренных пунктами 26(1) и 26(2) Порядка, в течение 5 рабочих дней общеобразовательной организацией проводится проверка их комплектности. В случае представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 26(1) и 26(2) Порядка, общеобразовательная организация возвращает заявление без его рассмотрения. В случае представления полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 26(1) и 26(2) Порядка, общеобразовательная организация в течение 25 рабочих дней осуществляет проверку достоверности предоставленных документов.

    При проведении указанной проверки общеобразовательная организация обращается к соответствующим государственным информационным системам и (или) в государственные (муниципальные) органы, включая органы внутренних дел, и организации. В случае представления полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 26(1) и 26(2) Порядка, и со дня подтверждения их достоверности ребенок, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, направляется общеобразовательной организацией в государственную или муниципальную общеобразовательную организацию (далее - тестирующая организация) для прохождения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - тестирование).

    Федеральный закон от 20.12.24 года № 544-ФЗ "О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.03.2025 № 171 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458" (Зарегистрирован 14.03.2025 № 81553)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 4 марта 2025 г. № 170 "Об утверждении Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства”

    Запись в 1 класс на 2025–2026 учебный год

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

        10 слов;
        "Повтори узор";
        "Четвертый лишний".

        Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

        Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
            Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
            Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
            Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
            Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

        Активизируем познавательные способности
            Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
            Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
            Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
            Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

        Обучаем взаимодействию
            Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
            Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
            Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

        Развиваем волю и контролируем поведение
            Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
            Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
            Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
            Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

        Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие.

        Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Федеральные
    • Прием в ОО
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике